Posted 25 января 2022,, 00:19

Published 25 января 2022,, 00:19

Modified 17 сентября 2022,, 07:02

Updated 17 сентября 2022,, 07:02

Ох уж эта Находка

25 января 2022, 00:19
Не то чтобы находка, а вполне себе «чемодан без ручки» — третий месяц у берегов портового города в Приморье плотно сидит на мели контейнеровоз Rise Shine. Его дальнейшая судьба — весьма, прямо скажем, призрачная на данный момент, беспокоит жителей Находкинского городского округа.

Корреспондент «Золотого Рога» сделал несколько фото маячащего в нескольких сотнях метров от берега судна и поговорил с местными жителями.

Контейнеровоз 1999 года постройки, который до неудачной попытки зайти в российский порт курсировал под флагом Панамы, забит грузом.

— Странно, что техника там на борту осталась и её не спешат снимать и вывозить, её же ждут где-то? — интересуется жительница посёлка Приискового вблизи Находки, Ольга Кудряшова.

С ней соглашается другой местный житель Владимир, он считает, что такая пассивность со стороны властей и безразличие владельцев контейнеров к судьбе груза наводит на некоторые тревожные мысли.

— Непонятно, судно стоит полностью гружёное и никому не нужное. А самое главное то, что оно заправлено под завязку, видимо, сгниёт здесь, — говорит Владимир.

Ранее о том, что будет, если вся эта «завязка» уйдёт в море, рассказывал экологический активист из Находки Артём Трембовлев. Он отметил, что риск разлива топлива из стоящего на мели в Находке судна Rise Shine беспокоит общественность города.

В середине декабря следователи возбудили уголовное дело по факту этого инцидента. Его фигурантами стал экипаж из 14 граждан КНР, спасённых с расколовшегося контейнеровоза вертолётом МЧС России. Им вменяют нарушение правил безопасности морского судоходства, в то время как владелец с регистрацией в Гонконге, который и должен нести за судно ответственность, спокойно продолжает вести бизнес.

Вокруг контейнеровоза нет боновых ограждений, и если он проржавеет или обшивка повредится из-за волн, то топливо выйдет в акваторию залива беспрепятственно. От вандалов судно тоже не защищено, наш корреспондент тщетно искал охрану на суше и в море.

Между тем на днях администрация Находки на своём сайте официально сообщила, что «спасатели продолжают аварийно-спасательные работы, ежедневно проводят мониторинг состояния акватории и самого судна с тем, чтобы в случае возникновения новых повреждений корпуса ликвидировать утечку топлива». Ссылаясь на директора Приморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» Ивана Агаревского, в релизе также сообщили, что ситуация — под контролем Федерального агентства речного и морского транспорта и Министерства транспорта Российской Федерации.

— Судовладелец не ведёт с нами обсуждение плана действий по снятию контейнеров и удалению судна. Вопрос вывоза уже снятого мазута и утилизации обводнённых нефтепродуктов не решён, запросы Морспасслужбы к судовладельцу и страховой компании, застраховавшей данное судно от ущерба при загрязнении акватории топливом и удалению обломков судна, остаются без ответа. По договору с судовладельцем и страховой компанией работают сюрвейерские компании, в период новогодних каникул ими проводился внешний водолазный осмотр, — рассказал Иван Агаревский. — Со своей стороны в рамках предупредительных мер мы продолжаем откачивать топливо. В зимнее время делаем это с максимальной обдуманностью затрат, снижения риска загрязнения акватории и повреждения судна.

Между тем председатель Всероссийского общества охраны природы Элмурод Расулмухаммедов высказал своё мнение о масштабе урона в случае разлива топлива из контейнеровоза Rise Shine, гниющего у берегов Находки.

— Так как сейчас в море довольно холодно, с большой вероятностью, если там солярка, она превратится в такие сгустки. Есть шанс, что широкого загрязнения не будет. <…> Тогда это будет локальной проблемой. <…> Если вдруг это всё попадёт на берег, нужно будет собирать. Пока есть шанс, что большого разлива не будет, потому что топливо не в трюме, а, скорее всего, в топливной системе. А она, как правило, не вся выплескивается при затоплении, — уточнил Расулмухаммедов в беседе с журналистами.

По данным администрации НГО, из контейнеровоза откачано 109 кубических метров мазута и 8 — дизельного топлива. Предположительный остаток — 188 кубических метров мазута и 12 — дизтоплива. Все нефтепродукты, как утверждают, в замёрзшем состоянии.

"